Судоверфи Германии

Судоверфи ГерманииПосле падения Берлинской стены промышленность Восточной Германии в целом и судостроения в частности пребывала в упадке. Причин было несколько — избыток персонала, нерентабельность, малые инвестиции и остановка работ над советскими заказами из-за обвала валютных расчетов по СЭВ. И все они вели к банкротству.

В начале девяностых годов количество работников судостроения Восточной Германии снизилось с 60 тысяч человек до 19 тысяч.


Растущий по всему миру спрос на торговые суда породил очередной кризис для немецких верфей — нехватку высококвалифицированного персонала. А так как в планы руководства судоверфи входило строительство не только контейнеровозов, но и специализированных судов — танкеров для перевозки газа, химических продуктов и опасных веществ, а также грузовых судов-ледоколов. По этому значительные ресурсы были выделены на повышение зарплат и привлечение специалистов высокого класса (в основном из Украины, Белоруссии и России).

Из более чем 600 млн. немецких марок, вложенных в верфь «Wismar» с 1992 по 1994 года, большую часть выделило правительство, а корпорация «Kvaerner», первый частный держатель акций «Wismar», вложила лишь только 100 млн. С 1994 по 1997 года судоверфь получила от правительства Германии 605 млн. немецких марок, а в 1998г. верфь «Wismar» и ее дочернее предприятие в г. Варнемюнде перешли под контроль норвежской корпорации «Akel Yards» и стали устойчиво получать прибыль, несмотря на значительное уменьшение персонала.

В настоящее время судоверфь отказалась от государственной помощи, но снятый в 2007 году запрет Комиссии ЕС на увеличение объемов производства дал возможность компании «Aker Yards Germany» значительно увеличить количество заключаемых сделок, и в данный момент судоверфи просто не поспевают за спросом, продолжая набирать новых работников высокого класса.