Судоверфи Польши

Судоверфи ПольшиОдной из крупнейших судоверфей Польши является Гданьская верфь. Именно на ней в восьмидесятых годах зародилось движение «Солидарность». В настоящий момент завершен двухлетний процесс покупки этой судоверфи компанией ISD-Polska, которая является дочерней структурой компании ИСД. Начиная 2006 года началась скупка акций Гданьской верфи, а в 2007 году «Агентство развития промышленности Польши» разрешило ISD-Polska увеличить долю в уставном фонде верфи с 5% до 80%. По оценкам экспертов, общая стоимость этой сделки составила 120 млн. евро. Четверть этой цены компания внесла сразу же, оставшиеся 90 млн. евро обязалась инвестировать за 2008 год. ИСД (Индустриальный союз Донбасса) — одна из крупнейших и успешнейших украинских корпораций, которая также владеет крупнейшим польским металлургическим заводом «Huta Czestochowa».

ISD-Polska совместно с Министерством финансов Польши разработали план по реструктуризации судоверфи Гданьска и договорились о приватизации Гдыньской судоверфи. Благодаря подобным действиям, корпорация ИСД стремится создать собственную цепь производства: украинские заводы поставляют свою продукцию в виде сырья на металлургический завод «Huta Czestochowa», ну а металлопрокат завода переходит на верфи Гданьска. Результатом этих действия стала гарантия стабильной работы своих предприятий.

Профсоюзы рабочих, естественно, поддерживают действия новых владельцев. Осенью 2008 года рабочие провели несколько акций в их поддержку. По словам профсоюзов, комиссия Евросоюза хочет уничтожить польские верфи и таким образом поддержать слабеющие немецкие и скандинавские судоверфи. Правительство Польше вынужденно прислушиваться к мнению своих рабочих и таким образом оказывается между двух огней.

В данный момент ситуация с судоверфью Гданьска прояснилась. Ее новые владельцы готовы спонсировать рост верфи за счет непосредственно денежных влияний и более дешевому сырью, поставляемому с их-же собственного завода. И, хотя здесь все закончилось хорошо, подобного нельзя сказать о судостроительных заводах в Гдыне и Щецине, еще двух крупнейших верфей Европы.